Хоруженко Елена Викторовна, воспитатель детского сада, Крым, п. Советский

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Куколка-матрешка"

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

 

 Тема: «Куколка-матрешка»

Цели: передавать форму, похожую на удлинённую. Соединять  шарик со столбиком

Задачи:

Образовательные:

• Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Развивающие:

• Развивать  общую и мелкую моторику;

• Развивать  связную речь;

• Развивать внимание, слух, двигательную активность.

Воспитательные:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.

Виды взросло – детской (партнерской) деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки на каждого ребенка, игрушка - матрешка.

Методы:  словесный, практический, наглядный.

Приемы:  рассматривание, слушание, вопросы.

Форма:  беседа, лепка.

 

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам».
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешку и читает детям потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки  румяные!»

 Матрешка пришла к вам в гости, но ей скучно одной. Давайте слепим ей

 подружек.

 Воспитатель рассматривает с детьми  матрешку, спрашивает, из каких частей она состоит. Дети отвечают, что она состоит из двух частей – головы и туловища. Воспитатель спрашивает, какой формы эти части.  (Голова круглой формы, а туловище в форме столбика (колбаски). Воспитатель просит детей показать, какими движениями будут лепить голову, туловище  (показывают в воздухе, а воспитатель лепит). Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к туловищу, напоминает, что этот прием называется прижимание. Просит повторить это слово хором.

 

Физкультминутка

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки – ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки – ладушки.

В сарафан наших пёстрых,

Ладушки – ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки – ладушки.

(Дети поют вместе с воспитателем песенку и выполняют движения).

2. Основная часть

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель следит за правильностью выполнения, за последовательностью работы детей. Оказывает помощь тем детям, которым требуется. Осуществляет показ на своем куске пластилина. Следит за осанкой детей. Дает положительную оценку ( хвалит детей).

3. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много подруг у нашей матрешки получилось. Теперь они смогут вместе поиграть.

Воспитатель: понравилось ли вам лепить матрешек? (ответы детей)

Что было сложно, что легко?

Занятие окончено.

27 января 2019 в 15:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.